Воскресенье, 20.08.2017, 14:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ "Дрезненская гимназия"

Меню сайта
Запись в школу
Объявления
Наш новый сайт
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Уважаемый посетитель сайта, к какой категории вы себя относите?
Всего ответов: 181
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей

ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

 
Знающий прошлое - втрое сильнее.
                                                                                                                                          Прошлое – зеркало будущих дней.                                                                          
     «В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое».    
П. Валери
 
     Слово «музей» происходит от греческого «museion» и латинского «museum» - «храм». Музей - учреждение, которое занимается сбором, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность. Приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства, когда ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств  своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и пропагандируют музеи. 
Наш музей создан в 1997г.  Руководитель музея – Авилова Н.П., учитель истории. Экспозиции сегодня занимают  две комнаты. 
 
      
 
          По профилю наш музей – исторический. 28марта 2003г. музею был присвоен статус «Школьного музея». С самого начала в школе была разработана музейная программа «Истоки», которая помогает понять ребятам, что любовь к Родине и к родной культуре начинается с малого – с любви к своей семье, к своей школе, к людям, живущим вокруг нас. Каждый человек должен знать, что кроме матери, кроме родителей у него должны быть четыре корня: родная земля, родной язык, родная культура и родная история. 
Система работы музея опирается на ряд основополагающих документов: 
Закон Российской Федерации "Об образовании”; 
Положение о государственных общеобразовательных учебных заведениях в России; 
Федеральный закон "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации”. № 54- Ф3, 26 мая 1996 г. 
Федеральный закон об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации. № 73 – Ф3, 25 июня 2002 г. 
Положение о музее образовательного учреждения Московского комитета образования.
 
ЗАДАЧИ и ЦЕЛИ  МУЗЕЯ:
1.Сохранить для современников и потомков подлинники, представляющие историческую, художественную или иную ценность.
2. Воспитать чувство национальной гордости, чувство сопричастности к историческому прошлому народа.
3.Развитие творческой самостоятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки и оформления и пропаганда материалов – источников по истории родного края, имеющих воспитательную и научно – познавательную ценность.
 
      В музее в течение этих 14 лет усилиями учеников, родителей, учителей, жителей города собрано много уникальных вещественных, письменных, фотографических,  декоративно-прикладных  экспонатов. Среди них много подлинников, которым около 100 лет: колыбели и прялка, челнок и первый номер газеты «Колотушки», самовары и утюги и т.д.  К основному фонду следует отнести также книги и другие массовые издания, если они обладают признаком мемориальности, учебники, по которым занимались ученики прошлых лет, книги с автографами, дарственными надписями,  пригласительные билеты, различные документы, выданные официальными учреждениями и общественными организациями: удостоверения личности, расчетные и трудовые книжки, свидетельства об образовании, дипломы, грамоты и т.п. 
     
       
 
       
 
 
 
       Музей  работает по следующим направлениям: экскурсионная, экспозиционная, поисковая и  научно-исследовательская работа.
       На сегодняшний день в музее размещены следующие экспозиции:
1. «От веретена к фабрике» (история Дрезненской прядильно-ткацкой фабрики).
2. «Листая страницы истории»
3.Как зарождались школы в Дрезне.
4.Дрезна православная.
5.Военная слава Дрезны.
6.Народные промыслы нашего края.
7.Предметы быта 19-20вв.
8.Музыка предков.
        Каждая экспозиция неповторима, ибо она включает часто единственные в своём роде документы и предметы. Экспозиция школьного музея - результат длительной, творческой работы учащихся и педагогов. Музейная экспозиция в школе –это  база для дальнейшей учебно-познавательной деятельности учащихся, для включения школьников в общественную работу.
На стенах много стендов с огромным количеством фотографий.  Каждая фотография – это историческая веха  в жизни и судьбе  десятков людей.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Яндекс.Метрика